10 правил защиты от штрафов гаи: юридические нюансы
Оглавление:
Передвигаться на собственной машине комфортно. Однако для каждого водителя штрафы от патрульных инспекторов представляют ежедневную потенциальную угрозу кошельку. Между тем существует 10 правил защиты от штрафов ГАИ, способствующих сохранению семейного бюджета автовладельца в неприкосновенности.
С чего следует начинать
Водитель должен знать, с чего следует начинать подготовку возможной линии защиты. Первое правило гласит о том, что нужно владеть перечнем тех правонарушений, за которые грозит административная ответственность. Следует уделить 30 минут или час изучению Главы 12 КоАП РФ. В ней собраны нарушения, чреватые наказанием для автомобилиста. Изучая список штрафов, нетрудно заметить, что они зависят от:- степени правонарушения (например, существует разная ответственность исходя из того, насколько именно километров была превышена допустимая скорость);
- характера дороги (обычная трасса или железнодорожный переезд);
- способы фиксации правонарушения (отдельные штрафы применяются, если водителя «поймала» дорожная видеокамера).
Линия поведения с представителями патруля ГАИ
Второе правило – это правильная линия поведения с представителями патруля ГАИ. Не секрет, что некоторые недобросовестные автоинспекторы сознательно стараются вывести водителя из себя, что может только усугубить ситуацию. Старайтесь говорить вежливо. Если инспектор попросит на простом языке подышать в трубочку, то отказываться не стоит. В противном случае возможно принудительное препровождение на медицинское освидетельствование. Когда в машине установлен видеорегистратор, то включите его заранее на режим записи. Это третье по счету правило, помогающее отстоять свою правоту при оспаривании штрафа представителей ГИБДД.Как поступать при оформлении протокола о нарушении
Четкой инструкции о том, как поступать при оформлении протокола о нарушении не существует. Все будет зависеть от характера ДТП, количества участников происшествия, типа и степени причиненных повреждений. Однако смысл четвертого правила состоит в том, чтобы изложить в протоколе все свои пояснения. Их содержание можно будет использовать при обжаловании постановления о штрафе. Например, водитель может указать, что на дороге он совершил недозволенный маневр вследствие крайней необходимости предотвращения ДТП. Если его доводы будут подтверждены свидетельскими показаниями, другими данными, то это будет основанием освобождения от ответственности. Проследить также стоит и за тем, чтобы в протокол вписали свои пояснения и свидетели (например, пассажиры пострадавшего автомобиля). В дальнейшем эту информацию также водитель может использовать себе на благо. Не отказывайтесь от подписи протокола. Суд (если до него дойдет), также примет во внимание этот реквизит. Водитель вправе настаивать на приложении к протоколу схемы ДТП, снимков с места события, иных имеющихся материалов. Они принимаются в расчет в процессе рассмотрения административного дела.Если штраф пришел по почте
Когда нарушение фиксирует не инспектор, а дорожная фото- и видеотехника, то первичный протокол не составляется. Сразу делается постановление о привлечении к ответственности. И если штраф пришел по почте, то применимо правило пятое. Для начала нужно удостовериться в том, что именно ваша машина попала в поле зрения объектива. Ведь зачастую в записи существуют ошибки (неправильный номер машины, нечитаемые знаки и т.д.). Есть смысл самому посмотреть видео. Во многих регионах это можно сделать в режиме онлайн, сославшись в поиске на номер постановления о штрафе. Полезно обратиться и в специальный отдел ГИБДД, который хранит все записи стационарных камер. Если есть явные сомнения в нарушении, следует писать жалобу на постановление о штрафе как в орган ГИБДД, от которого пришло письмо, так и в суд. Правильное решение поможет выбрать юрист исходя из конкретных обстоятельств дела. Жалобу на постановление суда допускается подать в первую инстанцию, вышестоящий орган правосудия. Государственная пошлина здесь не платится. После рассмотрения дела в апелляции, автовладелец теоретически имеет право оспорить постановление о штрафе в Верховном Суде посредством надзорной жалобы. Понадобятся доказательства существенных процедурных нарушений от нижестоящих органов правосудия.Сроки для обжалования постановления
Правило шестое гласит о том, что сроки для обжалования постановления составляют 10 календарных (это важно) дней с момента получения документа. Это важно учесть, особенно если впереди череда выходных или праздничных дней. Когда решение о штрафе вынесено инспектором ГАИ, то жалобу можно подать его непосредственному начальству. Но многолетняя практика показывает низкую эффективность данного способа. Поэтому следует применить правило № 7 – сразу обратиться в суд с просьбой отменить постановление. Если же суд не согласится это сделать, то допускается обращение в вышестоящие инстанции.Если постановление о санкциях вынес суд
По многим нарушениям на дороге вопросы со штрафами решаются судами. Особенно это касается случаев, когда одновременно владельцу машины грозит лишение водительского удостоверения. Если постановление о санкциях вынес суд, то обжаловать его можно через вышестоящую инстанцию.Ее наименование всегда указывается в первоначальном судебном решении.
Правило восьмое заключается в том, что на это отводятся те же упомянутые 10 дней.
Сроки давности
Избежать ответственности можно тогда, когда истекли все сроки давности для наложения санкций. И в этом смысл правила девятого. По законодательству если штраф может наложить орган ГИБДД, то делается это не позднее 2 месяцев с момента составления протокола. Для судебных постановлений о сумме штрафа и судьбе водительских прав данный срок продлен еще на месяц.И, наконец, последнее – 10 правило. При всех конфликтных ситуациях следует заручиться поддержкой от юриста. Именно в его силах помочь автолюбителю отстоять свои права.
Презентация - 10 правил защиты от штрафов ГАИ