1. О защите прав потребителей
  2. Можно ли вернуть в магазин качественный товар

Можно ли вернуть в магазин качественный товар

Консультация юриста
БЕСПЛАТНО

Позвонить: +7 (499) 110-12-83

Современные агрессивные маркетинговые стратегии приводят к тому, что покупатель берет товар, не задумываясь о том, нужен ли он ему или нет. И вот придя домой человек обнаруживает, что обувь или одежда мала, сумочка не подходит в тон остальным предметам гардероба. И возникает закономерный вопрос, а что покупателю делать дальше.

Можно ли вернуть в магазин качественный товар

Есть ли возможность вернуть качественный товар

С целью выяснить для себя, есть ли возможность вернуть качественный товар, нужно уделить время изучению тонкостей законодательства. Наряду с базовым документом по защите прав потребителей, рекомендуется ознакомиться с перечнем предметов, возврат которых, по общим правилам, не предусмотрен. Он утвержден правительственным постановлением от 19 января 1998 года № 55 (в него вносились многочисленные коррективы).

В списке присутствуют 11 позиций, среди которых есть лекарства, аксессуары личной гигиены, стройматериалы, измеряемые в метрах, мебель.

Однако продавец может пойти на обмен товара из упомянутого перечня по собственной инициативе. Все определят личные договоренности между покупателем и продавцом.

Торговые сети устанавливают лояльные условия к покупателям. Правила возврата качественного имущества размещены на уголке потребителя, официальном сайте магазина.

Сроки на то, чтобы вернуть товар

При твердом намерении вернуть покупку, которая по каким-то причинам не подошла, следует придерживаться простых правил. Во-первых, нужно позаботиться, чтобы вещь сохранила первоначальный товарный вид и не имела признаков использования. Желательно сохранить упаковку, этикетки, кассовый чек, квитанцию. Чек при обмене не обязателен, но его отсутствие вызывает ряд дополнительных сложностей.

Нужно знать отведенные сроки на то, чтобы вернуть товар назад в магазин и обсудить все возможные способы его обмена. По общему правилу время на раздумье составляет 14 дней, прошедших от даты покупки. По технически сложным товарам (перечень содержится в постановлении Правительства № 924 от 10.11.2011 г.) на обмен отводится на день дольше.

Однако некоторые торговые сети, особенно международные, в качестве одного из пунктов программы лояльности устанавливают более длительный период решения всех вопросов с качественным товаром. Поэтому желательно все моменты на этот счет уточнить заранее, перед оформлением покупки.

Процедура, по которой можно вернуть товар

Итак, потребитель решился на возврат покупки, и нормы законодательства этому не препятствуют. Тогда процедура, по которой можно вернуть товар (подчеркнем, качественный), вкладывается в следующий алгоритм.

Вначале следует обратиться к магазину письменно с просьбой принять назад товар с возвратом его стоимости. В таком обращении могут содержаться и альтернативные варианты решения вопроса: обмен на другую вещь с доплатой, предоставление скидки.

Заявление должна сопровождать покупка с упаковкой, чеком, бирками, этикетками. Просьба к магазину пишется обязательно в двух экземплярах. На одном из них покупателю желательно получить отметку о принятии.

Перед обменом сделайте фотографии вещи с разных ракурсов. Они могут понадобиться в случае возможных судебных споров.

Рассматривается обращение в десятидневный срок. Если магазин не захочет пойти на уступки, то решить проблему можно в суде. Когда судья своим решением подтвердит правоту покупателя, с торгового предприятия дополнительно взыскиваются неустойка, моральный ущерб.

Одновременно с возвратом товара, покупатель вправе подобрать ему замену — такое же изделие, совершенно другой по назначению товар. Когда имеется разница в цене, происходит доплата.

Сложности возникают при отсутствии чека, квитанции за покупку. Порядок действий при неудобном моменте подскажет юрист.

Обо всех этих нюансах желательно обязательно проконсультироваться с юристом. Он подскажет, как лучше всего сформулировать исковые требования. Помощь специалиста заключается и в составлении обоснованного искового заявления к продавцу.


Презентация — Можно ли вернуть в магазин качественный товар

Направления нашей деятельности
Наши преимущества

Мы профессионалы

Мы профессионалы

Работаем быстро и качественно

Работаем быстро и качественно

Приемлемая стоимость услуг

Приемлемая стоимость услуг

Нам доверяют

Нам доверяют

95% выигранных дел

95% выигранных дел

МЫ НАХОДИМСЯ В ЮЗАО Г. МОСКВЫ,
РЯДОМ СО СТ.М. "АКАДЕМИЧЕСКАЯ".
УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ, Д.3, ОФ.111

ТЕЛ.: +7 (499) 110-12-83, +7 (499) 110-36-45
Прием в офисе ежедневно с 7:00 до 21:00, по
предварительной записи

"Социальные юристы" всегда готовы прийти к вам на помощь.

Прокрутить страницу наверх к началу юридической услуги: Можно ли вернуть в магазин качественный товар: юридические нюансы