Защита потребителей, покупающих через интернет: юридические нюансы
Оглавление:
Электронная коммерция набирает обороты. Все больше людей предпочитают делать покупки через интернет. Согласитесь, это очень удобно, и оформление заказа занимает считанные минуты. Однако что делать, если в посылке оказалось не то, что нужно, или качество полученного товара не выдерживает критики.
Полезные советы перед покупкой в интернете
Если вы решились заказать товар в режиме онлайн, ознакомьтесь с полезными советами перед покупкой в интернете (неважно, о каком товаре идет речь). На отечественных сайтах помещены контактные телефоны и адрес электронного ящика. Перед тем, как оформлять заказ, обязательно созвонитесь с консультантами горячей линии и узнайте все детали получения товара через интернет и условия его обмена. Если доступна вся информация, то защита потребителей, покупающих через интернет, станет более эффективной.
Можно заказать обратный звонок от консультанта.
Некоторые ресурсы содержат правила обмена приобретенного товара. Их важно изучить, поскольку могут быть отличия от положений законодательства о защите прав потребителей. Если вы делаете заказ в режиме онлайн, сохраните обязательно скриншот соответствующей страницы. Так можно будет доказывать обоснованность претензий, если с посылкой или курьером придет не тот товар, который был заказан ранее. Важно заранее оговорить при заказе порядок, сроки, пункты обмена покупаемого товара. Отдельно сказанное касается одежды обуви (представленные на сайте размеры могут не совпадать по параметрам с общепринятыми стандартами). Перед оформлением покупки целесообразно изучить мнения о продавце в интернете. Наличие достаточного количества негативных отзывов посетителей форумов должно насторожить. Не помешает уточнить, является ли доставка платной или безвозмездной. Иначе потребитель понесет дополнительные затраты.
Если в интернете куплен некачественный товар
Многие теряются в порядке дальнейших действий в случае с покупкой в режиме онлайн брака. Есть несколько правил дальнейших действий, если в интернете куплен некачественный товар. Во-первых, следует связаться с владельцами интернет – магазина. Если их координаты неизвестны, то на помощь придет местное отделение Роспотребнадзора. В его силах отследить конечные реквизиты владельцев сайта и предоставить покупателю необходимые контактные данные. Если товар не качественный, у покупателя существует несколько путей, в число которых входит:- бесплатное устранение недостатков, проведение ремонтных работ за свой счет с последующей компенсацией их стоимости;
- снижение покупной цены;
- обмен на похожий товар с возможной доплатой;
- возврат денег за покупку и передача назад бракованной вещи.
Когда покупка в интернете качественная
Может возникнуть вопрос, как действовать дальше, когда покупка в интернете качественная. Когда товар передан, то вернуть его можно обратно в течение 7 дней с момента получения. Важно! Если на сайте интернет - магазина отсутствовали условия возврата качественного товара, или покупка не сопровождалась письменной памяткой, вернуть вещь допускается в течение трех месяцев. Как и при покупке в обычном магазине необходимо, чтобы товар не был в использовании, на нем должны быть сохранены бирки, этикетки, ярлыки. Также нужно иметь на руках документы об оплате (электронная выписка также подойдет), а также накладную на получение покупки. Даже если покупка качественная, вернуть ее сложно, если товар специально подобран под конкретного покупателя. К примеру, сюда входят обувь нетипичных размеров, мебель для высокорослых людей, очки с линзами индивидуальных диоптрий.Некоторые интернет – магазины лояльны к покупателям, устанавливая срок по возврату товара продолжительностью месяц и более. Правила обмена приобретений всегда присутствуют на сайте. Презентация - Защита потребителей, покупающих через интернет