Как вернуть деньги за отложенную турпоездку
Если вы приобрели турпутевку, но по значимым обстоятельствам не смогли уехать в назначенный срок, вы вправе вернуть деньги за тур. Такие разъяснения сделал Верховный суд, рассматривая гражданский спор о несостоявшемся летнем отдыхе.
В конце весны женщина приобрела путевку через турагента – некое ООО, оператором выступало другое ООО. Дама заключила договор и внесла всю сумму – 53800 руб. За несколько дней до выезда по состоянию здоровья женщина была госпитализирована. Поняв, что в силу сложившихся обстоятельств она не сможет выехать в положенный срок, дама попросила перенос даты поездки с доплатой 20000 руб. Турагент гражданке отказал, объяснив это тем, что за перенос тура она должна доплатить еще 45000 руб., минимизация расходов туроператора без аннулирования путевки невозможна. В претензии несостоявшейся туристки турагенту с требованием о расторжении договора и возврате денег также было отказано., в связи с тем, расходы перед оператором составили 51078 руб., и женщина может рассчитывать лишь на возврат – 2772 руб.
С таким решением дама не согласилась и подала иск в суд с требованием возместить потраченные на тур деньги, а также компенсацию за отказ разрешить спор в добровольном порядке. Но так как к этому времени, компания-турагент была ликвидирована, дело прекратили и Верховный суд указал, что главная ответственность перед туристом возложена на туроператора.
Несогласная с таким решением женщина оспорила отказ и получила поддержку апелляции. Так как поездка не состоялась по независящим от гражданки причинам, подтвержденными документально, суд обязал оператора выплатить требуемую сумму истице.
Верховный суд напомнил, что на основании Закона о защите прав потребителей, человек может отказаться от исполнения договора по турпутевке в любое время, с условием оплаты понесенных туроператором расходов. При этом, продавец обязан доказать свои расходы. При существенном изменении значимых обстоятельств (болезни, отказ в выдаче визы и др.) каждая сторона может расторгнуть договор.