Кто не может получить штрафы и пени по закону о защите прав потребителя
Кто не может получить штрафы и пени по закону о защите прав потребителя

Согласно Закону «О защите прав потребителей», если оказан некачественный ремонт транспортного средства, потребитель вправе обратиться в суд и взыскать штраф и неустойку за просрочку платежа. Но, как показывает судебная практика, это правило распространяется не на всех потребителей.
Гражданкой Даниловой была передана машина в ремонт в частный сервис Жукова. Он отремонтировал ее, но после она перестала заводиться. Работа мастера и запчасти были оплачены. После неудачного ремонта женщина обратилась в другую организацию, автомобиль починили, но основную неисправность не устранили.
На основании проведенной технической экспертизы было доказано, что проблема стала следствием нарушения технологии ремонта. Гражданка обратилась в суд с требованием взыскать с Жукова все потраченные ею деньги на ремонт и оплату запчастей, эвакуатора, судебные издержки, а также неустойку ― 600 000 р.
Частично судом первой инстанции иск гражданки был удовлетворен, взыскав с ответчика 430 000 р. Частного предпринимателя не устроило судебное решение и он подал апелляцию. Апелляционный суд обязал взыскать с Жукова расходы на ремонт автомобиля, экспертизу, судебные расходы, но исключил потребительский штраф и пени. Решение коллег поддержал и кассационный суд.
Данилова обратилась в Верховный суд. Но он также согласился с мнением нижестоящих судов. Невзирая на то, что транспортное средство в ремонт женщина сдавала как физическое лицо, использовала она его в коммерческих целях. А потребителем признается лишь то лицо, которое использует товар или услугу сугубо для личных нужд. Поэтому в данном случае штрафы и пени не применяются.