Магазин несет ответственность за травму, полученную покупателем
Как говорится, у природы нет плохой погоды, однако в гололед и слякоть трудно согласиться с этим утверждением. Ведь количество падений и травм у людей постоянно возрастает, если дорожки и лестницы не содержатся надлежащим образом. Так и случилось в одном из городов Иркутской области, где женщина поскользнулась на входе в магазин.
Один предприниматель сдал в аренду подвальное помещение для продовольственного магазина. Ранней весной одна покупательница спускалась в магазин по лестнице, не удержалась на ней и упала, так как было очень скользко. После этого она нашла в себе силы все-таки совершить покупки и попросила жалобную книгу, где сделала замечание о нерасчищенном пороге.
Спустя несколько дней боли от травмы усилились и женщина обратилась за медицинской помощью. После детального обследования было установлено, что у пострадавшей серьезное повреждение позвоночника. Пенсионерка потратила весь свой месячный доход на лечение, однако выяснилось, что этого недостаточно и для полного восстановления необходимо санаторно-курортное лечение. Кроме того, у женщины была подработка, от которой ей пришлось отказаться ввиду болезни.
На основании всего вышеизложенного женщина сначала написала претензию владельцам магазина, но они даже не удосужились дать ей ответ. Тогда пострадавшая обратилась в суд для взыскания с торговой компании морального ущерба, который она оценила в 150 тысяч рублей, половины потребительского штрафа и суммы расходов на судебную тяжбу.
Ответчики были категорически против выдвинутых обвинений о ненадлежащем содержании входа в магазин и не согласны с компенсационными выплатами. Суд вынес вердикт в пользу потерпевшей и утвердил, чтобы торговая компания выплатила 70 тысяч рублей за нанесение морального вреда, издержки на судебный процесс и часть потребительского штрафа - 35 тысяч рублей. Это решение было оспорено ответчиками.
Апелляция приняла сторону торговой компании, аргументируя это тем, что отношения между потерпевшей и владельцем магазина не потребительские, а отношения из-за нанесения вреда. Поэтому здесь нельзя применять Закон “О нарушении прав потребителей”. Чтобы оспорить такое решение, пожилая женщина обратилась в Верховный суд РФ.
Там пояснили, что торговые точки и магазины обязаны обеспечивать безопасные условия для покупателей. Женщина получила травму по пути в магазин, совершила покупку, поэтому отношения можно расценивать как потребительские, несмотря на то, что обязательства магазина перед своей покупательницей возникло из причинения вреда.